Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Вопросы и ответы для организации проверки теоретических знаний лиц, управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным состав.
- Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при переменном токе? Ответ: Не менее 21 кВ и не более 29 кВ.
- Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при постоянном токе? Ответ: Не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ.
- Допустимое расстояние от токоведущих элементов токоприемников и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава в пределах искусственных сооружениях и линиях, электрифицированных на постоянном токе? Ответ: Не менее 200мм.
- Понятие «раздельный пункт»? Ответ: Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.
- Какой спуск считается затяжным? Ответ: От 0,008 до 0,010 протяжённостью 8км и более.
- Что относится к понятию «Поезд грузовой повышенной длины»? Ответ: Длина которого 350 осей и более.
- Какой поезд считается грузопассажирским? Ответ: Формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.
- С какой стороны ограждается препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости? Ответ: С обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
- Какова номинальная ширина колеи (с допусками по сужению и уширению) между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350м и более? Ответ: 1520 мм, -4 мм, +8 мм.
- Стрелочные переводы на главных и приёмоотправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, должны быть не круче? Ответ: 1/11.
- Чем должны быть оборудованы не централизованные стрелки? Ответ: Стрелочными указателями.
- На каком расстоянии от оси крайнего пути устанавливаются сигнальные и путевые знаки? Ответ: Не менее 3100 мм.
- Что должна обеспечивать поездная радиосвязь? Ответ: Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером и ДСП станций, а также с машинистами локомотивов и дежурными по переездам на данном участке на протяжении всего диспетчерского участка.
- По каким вопросам допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи? Ответ: Связанных с движением поездов и маневровой работой.
- Какие цвета применяются в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой? Ответ: Зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий.
- На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания проходных светофоров в условиях сильно пересечённой местности? Ответ: не менее 200 метров.
- Сигнальные огни светофоров на кривых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии? Ответ: не менее 400 метров.
- На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров боковых путей? Ответ: не менее 200 метров.
- На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания пригласительных сигналов и маневровых светофоров? Ответ: Не менее 200 метров.
- Сигнальные огни светофоров на прямых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии? Ответ: не менее 1000 метров.
- Видимость показаний пригласительных сигналов и маневровых светофоров должна быть не менее? Ответ: 200 метров.
- Что является основным критерием при определении расстояния между смежными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией? Ответ: Длина тормозного пути при полном служебном торможении и максимально реализуемая скорость, но не более 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых поездов.
- Какое показание должен принимать предупредительный светофор при возникновении неисправности устройств управления основным? Ответ: Соответствующее запрещающему показанию связанного с ним основного светофора.
- На каком расстоянии от первого входного стрелочного перевода, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, устанавливаются входные светофоры (на путях общего пользования)? Ответ: Не ближе 50 метров.
- Чем дополняются групповые выходные и маршрутные светофоры? Ответ: Маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда.
- Где устанавливаются проходные светофоры полуавтоматической блокировки? Ответ: На границах между межпостовыми перегонами.
- Что должно предусматриваться на перегонах для организации движения поездов по неправильному пути при односторонней автоблокировке? Ответ: Движение по сигналам локомотивных светофоров.
- Какое показание должны принимать светофоры при автоматической блокировке в случае неисправности рельсовых цепей блок-участков? Ответ: Должны принимать запрещающее показание.
- Чем дополняются устройства автоматической блокировки на станциях, где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции? Ответ: Дополнительными маневровыми светофорами.
- Что в соответствии с ПТЭ должен
своевременно проходить подвижной состав? Ответ: Планово-предупредительные виды
ремонта и техническое обслуживание-.
- Какими устройствами должны
оборудоваться локомотивы пассажирского движения? Ответ: Устройствами
управления электропневматическим торможением.
- При
какой толщине гребня колесных пар локомотивов, обращающихся со скоростью
движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч, не допускается выпускать в эксплуатацию и
к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав? Ответ: Более 33 мм или менее 28 мм.
- При
какой величине проката по кругу катания колесных пар локомотивов, обращающихся
со скоростью движения до 120 км/ч, не допускается выпускать в эксплуатацию и к
следованию в поездах железнодорожный подвижной состав? Ответ: Более
7 мм.
- При
какой величине проката по кругу катания колесных пар локомотивов, обращающихся
со скоростью движения от 120 км/ч до 140 км/ч, не допускается выпускать в
эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав? Ответ: Более
5 мм.
- Какая
максимально допустимая величина ползуна (выбоины) допускается на поверхности
катания у локомотивов в эксплуатации? Ответ: Не более 1 мм.
- С
какой скоростью допускается следовать до ближайшей станции при ползуне на
колёсной паре от 1 до 2 мм на локомотиве (моторном вагоне МВПС, ССПС)? Ответ: Не
более 15 км/ч.
- С
какой скоростью допускается следовать до ближайшей станции при ползуне на
колёсной паре свыше 2 до 4 мм на локомотиве (моторном вагоне МВПС, ССПС)? Ответ: Не
более 10 км/ч.
- Разница по высоте между продольными
осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда? Ответ: 110 мм.
- Разница по высоте между продольными
осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121-140 км/час? Ответ: На более 50 мм.
- Какая должна быть разница по высоте
между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде. следующем со
скоростью до 120 км/час? Ответ:
На более 70 мм.
- Разница по высоте между продольными
осями автосцепок между локомотивом и подвижными единицами специального
подвижного состава? Ответ:
На более 100 мм.
- Высота автосцепки над уровнем верха
головок рельсов у специального подвижного состава? Ответ: В порожнем состоянии
не более 1080 мм, в груженом - не менее 980 мм.
- Максимальная разница по высоте между
продольными осями автосцепок в грузовом поезде составляет? Ответ: 100 мм.
- Максимальная разница по высоте между
продольными осями автосцепок локомотива и первого вагона пассажирского поезда
составляет? Ответ: 100 мм.
- Максимальная разница по высоте между
продольными осями автосцепок локомотива и подвижных единиц специального
подвижного состава составляет? Ответ:
100 мм.
- Разница по высоте между продольными
осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда
составляет? Ответ: На более 100 мм.
- Кто является ответственным за
правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда? Ответ: Машинист локомотива.
- Кто является ответственным за
правильное сцепление вагонов в составе поезда? Ответ: Осмотрщик вагонов.
- Не допускается выпускать локомотивы,
мотор-вагонный и специальный самоходный подвижной состав в эксплуатацию, у
которых имеется неисправность? Ответ:
Неисправность прибора для подачи звукового сигнала.
- Выдача каких локомотивов под поезда
не допускается? Ответ:
Назначенный срок службы которых истек.
- С какой неисправностью НЕ
допускается выпускать в эксплуатацию локомотивы, мотор-вагонный и специальный
самоходный подвижной состав? Ответ:
Неисправность средств учета электроэнергии.
- С какой неисправностью не
допускается выпускать в эксплуатацию локомотивы, мотор-вагонный и специальный
самоходный подвижной состав? Ответ:
Неисправность системы подачи песка.
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий